345

4 февраля 2011 г.

20 лет библиотеки им. И.Мангера



Дорогие коллеги! Надеюсь, имею право называть вас так, потому что мы работали бок о бок пять лет. Хотя, конечно, наполнение этой работы очень разное. Моя - не в пример легче.

В детстве, помню, очень завидовала библиотекарям – сиди целый день и читай книжки. Красота! И только позже, уже в университете (на филфаке было библиотечное отделение) увидела, насколько сложной и трудоемкой является ваша профессия, сколько кропотливого труда и методичности она требует.

С гордостью признаюсь, что мой читательский стаж – 53 года. В пять лет мама записала меня в детскую библиотеку №5 (этого здания сейчас нет, но стояло оно примерно там же, где сейчас работаете вы), и у нас, в нашей читающей семье, долгие годы хранилось бесценное сокровище – лото «Сказки Пушкина», подарок от библиотеки за мое аккуратное отношение к книжкам. Я Пушкина учила не по учебникам, а по карточкам с картинками, и потом удивлялась, насколько сказки у него длинноваты по сравнению  с лото…

Среди людей, которые создали меня как личность и, в конечном итоге, сделали литератором, были не только мои любимые учителя СШ№36 (словесник Полина Осиповна Коган, физик Израиль Моисеевич Гершензон, «классная француженка» Софья Владимировна Зельцер и многие другие), но и библиотекари, которые буквально за руку ввели меня в прекрасный мир человеческого разума и знаний. Спасибо!

По моему глубокому убеждению, столь скуднооплачиваемые библиотекари и музейщики
делают столь многое, что в духовном плане общество до сих пор еще живо во многом благодаря им, то есть вам.
20-летие еврейской библиотеки имени И.Мангера – прекрасный повод признаться вам в любви и бесконечном уважении. Желаю вам никогда не уставать от вашего благороднейшего труда. Желаю идеальных читателей (а такие бывают?). Желаю вместе с вами, чтобы в нашей жизни было больше светлых и радостных моментов.

Читателем вашей библиотеки была не только я сама, но и моя любимая доченька Юля Гольдберг. Она уже выросла, живет вместе с мужем в городке Форт Ли (Нью-Джерси) и оттуда передает вам свои поздравления и наилучшие пожелания. Она училась в еврейской школе (ныне лицей ОРТ) в одном классе в Машей Усовой, дочерью Анны Яковлевны Бацмановой, и, конечно, не могла не стать завсегдатаем детского отделения вашей библиотеки. Они оказали огромное воздействие на ее формирование, особенно Наталья Потемкина, умевшая находить общий язык с детьми трудного возраста.

Наташи больше нет с нами, и ее смерть совпала с самым тяжелым для меня временем больших потерь, когда один за другим уходили мои самые родные люди. В этот период ваша поддержка, ваша неподдельная интеллигентность, ваша ненавязчивая доброта выводили меня из тяжелой депрессии и заставляли жить дальше.

Ну и, наконец, благодаря вам я всегда могу перекурить на улице Диордицэ, 4 и правильно ответить на вопрос кроссворда о «древнейшей женской профессии, оканчивающейся на мягкий знак».

Всегда ваша
Александра ЮНКО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...