345

11 октября 2011 г.

Суккот


ПРАЗДНИК КУЩЕЙ
                                               13 октября, четверг 

В Торе сказано: «Отмечай праздник Суккот семь дней после сбора урожая...». Отсюда происходит и другое название праздника — «Праздник сбора урожая».
Название праздника Суккот происходит от слова «сука» – «шалаш». Когда евреи вышли из Египта, они оставили там все, к чему привыкли. Сорок лет они блуждали по пустыне на пути из Египта в Землю Обетованную. Все это время они сооружали небольшие шалаши, в которых семья могла провести ночь. С тех пор прошло много времени, но каждый год в праздник Суккот принято покидать свои дома и на несколько дней переселится в шалаши–суккот: в память о том, что материальное благополучие – это еще не все, что полагаться надо не на дом, а на «Всевышнего». 
Шалаш–сукка должен иметь четыре, три или две с половиной стены – точно так, же как буквы еврейского алфавита в слове сука. Суку можно построить во дворе или в саду, на балконе или веранде. Украшают фруктами, бумажными гирляндами и картинками. Всю пищу в дни праздника Суккот надо есть в суке.
А еще в Суккот каждый должен запастись арба миним – «четырьмя видами» растений.
Мудрецы говорят, что растения символизируют различные типы людей, которые встречаются среди евреев.
Этрог (цитрон) обладает приятным вкусом и запахом. Вкус – символ обладания мудростью Торы, а запах – исполненных добрых дел. Этрог – символ еврея–мудреца и праведника, который изучает Тору и совершает добрые дела.

Лулав (ветвь финиковой пальмы) – ее плоды обладают вкусом, но лишены запаха. Так, есть люди, обладающие мудростью, не отражающейся на доброте их поступков. Это евреи, которые, хотя и изучают Тору, но добрых дел не совершают.

Адас (ветвь мирта) – растение несъедобное, но очень приятно пахнущее, – это те евреи, которые совершают добрые дела, но Тору не знают. Они исполняют заповеди, руководствуясь верой, трепетом или любовью к Творцу, но не обширностью познаний в Торе.

Арава (ветвь ивы) лишена как вкуса, так и запаха. Есть и такие евреи, на данный момент они не знакомы с мудростью Торы и не исполняют ее заповеди.
Когда мы, согласно заповеди, берем все растения вместе и трясем, хорошие качества одного растения (т.е. одного типа людей) дополняли недостающие у другого. Трясут все одинаково – как праведники и грешники, мудрецы и простаки. Представая перед лицом Творца в праздник Суккот – «дни веселья нашего», как называет его Тора, – мы, оставаясь разными, сплачиваемся – ибо в радости все равны! Того, чего не могут добиться раскаянием и постом, добиваются радостью.

Анна Бацманова.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...